Как правильно блокировать двигатель
В данной заметке Вы не найдете что лучше блокировать в двигателе. Это прерогатива установщиков сигнализаций. За свои знания они получают деньги (кто лучше блокирует - тот больше?) и этими знаниями редко делятся (что, по-видимому, правильно). Задача разработчика автосигнализаций дать установщику, а значит и его клиенту - владельцу автомобиля возможность противостоять профессиональному угону. Отделим мух от котлет
В проспектах многочисленных автосигнализаций не следует обращать внимание на чисто рекламные функции, такие как "все провода исключительно черного цвета", "три блокировки двигателя", "ударопрочный корпус"...
Мы знаем установщиков, которые начинают свою работу с замены черных проводов какого-нибудь иммобилайзера на цветные, даже школьник подсчитает, что при допустимом токе нагрузки выхода 0,7А и токе потребления обычного автомобильного реле менее 0,1А одним выходом блокировки можно разорвать семь электрических цепей. Ни один профессионал угона, а это человек с прекрасными знаниями электрики автомобиля, никогда не будет заниматься разборкой корпуса сигнализации (тем более молотком). Контакты реле Возможно, сегодня и не стоит возвращаться к вопросу активной и пассивной блокировки двигателя (нормально замкнутые или нормально разомкнутые контакты реле блокировки). Слава богу, теперь практически все сигнализации, поставляемые в Россию, имеют возможность пассивной блокировки и обесточивание базового блока (или его разрушение) не позволяет угнать автомобиль своим ходом. Только не уверенный в электропроводке автомобиля (или в надежности сигнализации) установщик сегодня использует активную блокировку двигателя (законы Европы в данной статье обсуждать не будем). Каково же было наше удивление, когда в одной из сигнализаций (примерно полтора года назад) мы встретили рекламную фразу "две блокировки двигателя, работающие по разным алгоритмам". То есть, один выход для активной блокировки, другой для пассивной. Такое "решение" для установщика похоже на гемо... Беспроводные микроиммобилайзеры С появлением этих микропроцессорных устройств (напомним, что сигнал управления они получают по штатной проводке автомобиля) исчезла возможность запустить двигатель, скрутив все провода от сигнализации вместе (выгорят предохранители, а реле скоммутируют разорванные цепи). Или просто заменой блока владельца на свой, такой же. Да и вопрос о количестве блокировок уже не стоит - неограниченно!
Расставим приоритеты. Первыми в автомобиле передачу сигнала по штатной проводке ввели инженеры Клиффорд, затем был Геолинк Электроникс и мы, Magic Ring, только третьими (август 1998 года), хотя работы в этом направлении (правда, по цепи 220 Вольт) вели еще в 1991 году. Сейчас только ленивые не делают таких беспроводных реле (в России уже появились тайваньские "иммобилайзеры" с управлением через гнездо прикуривателя). Все фирмы используют разные значения несущей частоты, разные принципы кодирования и разные алгоритмы работы (имеются ввиду разработчики, а не те, кто копирует чужие изделия). Нам кажется, что здесь оптимум пока еще не найден. Новые требования к алгоритму блокировки Все таки придется немного рассказать про те цепи, которые разрывают дабы заблокировать двигатель (надеемся, господа установщики нас простят). Перечислим некоторые: - стартер (плюс от замка зажигания);
- втягивающее реле стартера;
- катушка зажигания;
- бензонасос;
- питание форсунок;
- датчик положения коленвала (датчик Холла в Жигулях);
- сигнальная цепь от заводского иммобилайзера к контроллеру…
Наверняка есть еще несколько вариантов, эти - самые популярные. Теперь посмотрим, что произойдет с контроллером современного автомобиля при таких блокировках? В первых двух случаях - ничего страшного, а вот следующие блокировки могут (на некоторых моделях автомобилей) "прописать" неисправность в память контроллера двигателя. Конечно, радость от неудачной попытки угона не сильно уменьшится из-за некоторой суммы за очистку памяти контроллера на СТОА. Но вот уже появились AntiHiJack'и, работающие по наличию метки (или карточки) присутствия владельца. И не очень хочется оплачивать деньгами и временем (визит на СТОА) свою забывчивость - метка осталась дома в другой одежде.
Следовательно, актуален вопрос: как избежать CHECK ENGINE и не сокращать все варианты блокировок двигателя? Выход нам был подсказан специалистами фирмы АПИС-М. Сначала "обесточить" контроллер, а затем цепи, идущие к нему Это по времени. Иными словами, контроллер не узнает, что датчик коленвала или катушка зажигания от него отключены - "мозги" уже "отдыхают", поскольку были за некоторое время до этого "обесточены". Восстановление блокировок, естественно, в обратном порядке. К моменту проверки контроллером всех своих цепей - все OK! Сначала сигнализация восстановила все разорванные цепи, а затем подала питание на контроллер.
И это все и при активной и при пассивной блокировках, и в режиме принудительного торможения автомобиля, и в режиме имитации неисправности в цепях двигателя, и при напоминании владельцу о забытой метке...
Время линейно программируется от 0,1 секунды до полутора. Конечно, такой алгоритм блокировок реализовать сложнее, чем, например, включить свет в салоне при выключении зажигания. Но поверьте, гораздо важнее для современного автомобиля. Вот так!
|