Автомобильные сигнализации глазами установщика
Работа установщика автомобильных сигнализации является сегодня отдушиной для многих "бывших" инженеров оборонки. Постороннему глазу видятся только богатые клиенты на шикарных авто да доходы, не облагаемые налогом... Что ж, на отсутствие средств я не жалуюсь: хватает и на семью, и на мелкие шалости... Только вот иной раз в голову лезут банальные мысли о том, что не в деньгах счастье...
Прошлая неделя выдалась "веселая". Сначала подвалили три шварценеггера на "Мерсе". - Слышь, командир: сдохла твоя техника! Чини по быстрому да гони бабки за буксир от Митино до Сокольников!
Лезу под капот - все ясно: импортная сирена скончалась от холода. А от этого короткого замыкания выгорело полсистемы... Пытаюсь что-то объяснить, но осекаюсь на полуслове: здоровье дороже. Полдня работаю за свой счет...
Не успел проводить "крутых", смотрю - робко крадется "чайник" на "пятерке". – Так, мол, и так: я у вас месяц назад систему устанавливал, а теперь в ней замки стали плохо открываться...
Беру брелок, проверяю - все в порядке. "Чайник" смущается, заикается - вижу, что не врет. Проверяю еще пару раз - ага, заело! Эх, чтоб тебя... Хватаю вольтметр, замеряю напряжение на клеммах батареи - попался, голубчик: 11 вольт! Провожу с хозяином ликбез по уходу за аккумулятором и благословляю его на покупку нового. На душе, честно говоря, противно, потому что нормальная система из-за такой ерунды барахлить не должна.
На следующий день вплывает дама в норковой шубке. Она, видите ли, две недели была в Токио, а свою "Тойоту" с включенной "противоугонкой" оставляла на платной стоянке в Шереметьево. Вчера прилетела, а на машине даже лампочки не горят: аккумулятор сел. Отвожу взгляд в сторону и начинаю что-то загибать про многофункциональность современных электронных систем, которая неизбежно влечет за собой повышенный расход электроэнергии... С лапшой на ушах дама уплывает в туман, а я опять чувствую себя в чем-то виноватым.
А в чем я виноват? Монтаж выполняю качественно, изоленту не жалею, а блоки прячу так, что не всякий коллега сразу найдет. Голова у меня соображает, опыт огромный - шестой год тружусь, как наш оборонный НИИ разогнали... А у клиентов отказ за отказом... У одного машина сама орать начинает, у другого брелок на сервисе продублировали, а затем и тачку увели... А ведь системы у всех стояли не дешевенькие…
В общем, пришел я к неутешительному выведу, что все "охранки", увы, одинаковые. Что-нибудь, да откажет... Поэтому, когда однажды шеф взял на пробу партию каких-то систем "Экселлент", я на это никак не отреагировал: и нe такое ставили. За неделю товар успешно разошелся, и я про него на время забыл. Через пару недель один из клиентов вернулся, чтобы "отремонтировать систему". За это время его машина побывала в аварии, в результате которой сгорела вся электроника, включая борткомпыотер... Мужик оказался с крепкими нервами и тугим кошельком, поскольку умудрился починить на сервисе все, кроме "Экселлента". Милый, да где ж тебе его там возьмут? Начинаю работать, нахожу цепи с обугленными проводами - дай, думаю, заменю. Меняю... А система-то жива!
Отыскал я разработчиков - поговорить захотелось. И вот что уяснил.
Системы отличаются друг от друга не столько количеством разнообразных функций и типом примененных радиоэлементов, сколько алгоритмом их работы. Одно только разнесение но времени вспышек бортовых огней и срабатывания привода замков дает установщику "Экселлента" возможность ставить энергоемкие замки и не опасаться их отказа даже при слабом аккумуляторе. Кстати, если бы на "Тойоте" у той дамы в норковой шубке стоял "Экселлент", то мотор завелся бы без проблем и через два месяца - настолько мало потребляет система. А примененная токовая защита выходов системы сохраняет ей жизнь при закорачивании любых цепей...
Алгоритм самопроверки пейджера уникален. "Экселлент" сам посылает проверочный сигнал через несколько минут после постановки машин охрану. Кроме того, на других системах от сигналов передатчика часто начинают "заводиться" датчики, а здесь - тишина. Кстати, брелок "Экселлента" имеет кварцевую стабилизацию: отсюда и уверенная дальность приема.
Фирменный же микроволновый датчик вообще не имеет мировых аналогов, поскольку только он сохраняет работоспособность при снижении напряжения аж до 6,5 В (при токе не более 4 мА). Если клиент через неделю решил изменить какую-либо функцию - не проблема. Систему не нужно вскрывать и изменять переключатели. Все это я делаю (если клиент "чайник" и сам не может) с брелка. Даже если отключить аккумулятор, то все по подключенные функции сохраняются!
Окончательно меня добило компьютерное программирование. Такую штуку я встречал только на одной дорогущей импортной системе. Теперь я могу при монтаже системы занести в нее с компьютера все данные о машине по просьбе ее владельца. Помимо того, прочитать эти данные никто, кроме меня, не сможет, даже другой установщик, который ставит "Экселленты". Да и владелец машины может не беспокоит том, что кто-то без его ведома, введет в память сигнализации дополнительные брелки...
Короче говоря, другой такой системы с подобным уровнем защиты от всех воздействий, как умышленных, так и случайных, я не встречал. Снять аккумулятор - пожалуйста, уронить отвертку на силовой провод - пожалуйста, установить случайно неисправный звуковой сигнал – и это стерпим. Выживаемость "Экселлента", как мне кажется, превосходит выживаемость электроники автомобиля, на который его ставят.
Финал истории простой. Основную часть устанавливаемых мною систем теперь составляет "Экселлент". Гарантия изготовителя 1 год. А я своим клиентам даю собственную гарантию. Пожизненную.
Павел СУХОЙ
|