Беcпроводные реле
Марка | Наименование |
SRH | Сервисное реле замка капота (2 канала) |
SRT | Сервисное реле замка багажника |
SRI | Сервисное реле поддержки зажигания |
SRA | Сервисное реле американского замка |
SRW | Сервисное реле стеклоподъемников |
SRS | Сервисное реле сирены |
SR2 | Сдвоенное сервисное реле (2 канала) |
SRD | Сервисное реле замков дверей (2 канала) |
SRL | Сервисное реле указателей поворота (2 канала) |
Они подключаются к «массе» автомобиля и к цепи +12В. «Плюс» может быть как постоянным, так и появляющимся при включении зажигания. Подключения к базовому блоку системы не требуется.
Команды управления такие реле получают от базового блока системы по штатным проводам
автомобиля при помощи высокочастотного сигнала с переменным кодом. Существует два типа
таких реле: Микроиммобилайзеры и Сервисные реле.
Все реле могут быть как бескорпусными (компактными), так и в обычном корпусе.
Микроиммобилайзеры применяются для блокировки двигателя автомобиля. Количество
устанавливаемых микроиммобилайзеров не ограничено, ими можно блокировать разные цепи.
Сервисные реле предназначены для беспроводного управления различными устройствами
(замок капота, стеклоподъемники и т.д.).
Все беспроводные реле могут выполнять команды только того базового блока, которому они
обучены. Обучение происходит при получении ими первой команды включения: для
микроиммобилайзеров это включение зажигания, для сервисных реле – команда включения
устройства. Переобучение их другому базовому блоку возможно с помощью специального
обучающего брелка или с помощью программы Magic Tuner. «Одноразовые» модификации
беспроводных реле требуют доступа или демонтажа для переобучения.
Микроиммобилайзеры.
Если микроиммобилайзер включен в комплект поставки, то он обучен базовому блоку при
изготовлении. Команды включения/выключения микроиммобилайзеров обычно передаются
синхронно с включением/выключением выхода базового блока на блокировку. Вот схема
подключения микроиммобилайзера при пассивной блокировке.
Кроме стандартного микроиммобилайзера (MR), можно приобрести его модификации:
o MRS (одноразовый) допускает переобучение другому базовому блоку только в
специальном
адаптере;
o MRU (расцепляющийся) имеет измененный алгоритм работы. Он подключается в цепи
«появляющегося плюса». Если команда разрешения работы двигателя не поступает от базового блока в течение 5 секунд после подачи питания на реле (в тревоге или при
отсутствии центрального блока), микроиммобилайзер разрывает цепь, подключенную к его нормально замкнутым контактам.
После разрешения поездки реле уже не разомкнёт контакты (например в режиме Anti Hi Jack) до следующего сброса питания.
о Бескорпусной MRM (не выпускается с июня 2012) предназначен для монтажа, например, в жгуты электропроводки и имеет уменьшенные габариты и ток коммутации.
о Бескорпусной сдвоенный MRM предназначен для монтажа, например, в жгуты электропроводки и имеет уменьшенные габариты и ток коммутации. Блокировка включается/выключается синхронно с проводным выходом на блокировку.
Два контакта работают синхронно.
o MDM - бескорпусной микроиммобилайзер с встроенным датчиком движения.
Монтируется в цепь постоянного плюса, но блокирует двигатель разрывом нормально замкнутых контактов при движении автомобиля (если ранее не получил код на
деблокировку двигателя). Алгоритм такой же как у MRM. Разница только в том, что блокировка цепи происходит только в движении.
Сервисные реле.
Некоторыми устройствами особенно удобно управлять с помощью сервисных реле. Они
делятся на
2 типа – обычные (с полной группой выходных контактов) и двойные.
Обычные сервисные реле.
К ним относятся сервисные реле SRT (замок багажника), SRI (поддержка зажигания),
SRA
(американского центральный замок), SRW (стеклоподъемники) и SRS (сирена).
Подключение таких
реле очень простое.
Важно: Условные названия сервисных реле введены исключительно для удобства.
Любое из
них может выполнять любую функцию7.
Двойные сервисные реле
В отличие от простых, двойные сервисные реле совмещают в одном корпусе 2 канала
управления.
Сервисные реле SRH (замок капота) и SRD (замок двери) имеют фиксированный
потенциал
неактивного выхода (масса), и могут быть использованы непосредственно для
управления
устройствами с перекидными контактами.
Напротив, потенциал неактивных выходов реле SRL (указатели поворота) и SR2
(двуканальное) не
фиксирован. Это позволяет выбрать любую полярность сигнала на активном выходе.